Поиск по сайту  
Мы в социальных сетях

Тесты на определение леворукости




Тесты на определение леворукости

Существует, например, специальный тест, позволяющий выявлять левшей уже среди новорожденных детей. Называется он поза фехтовальщика, то есть когда левая рука вытянута вперед, а правая – прижата к туловищу. Если лежа на спине ребенок в течение первого месяца жизни принимает именно такую позу, значит, он левша. Такой тест дает вероятность около 85%.
Специалисты заметили, что сила, с которой ребенок сжимает кулачок в возрасте 17 дней от роду, различна на правой и левой руке.

Для того, чтобы предположить, праворук или леворук ребенок, достаточно иногда просто понаблюдать, какой рукой он больше жестикулирует.

Интересный подход к проведению исследования межполушарной ассиметрии предложен российским автором О.Б. Иншаковой. Метод позволяет определить не только ведущую руку, но и выявить степень леворукости (выраженная, слабая, амбидекстрия). Методика включает две серии проб. Первую группу составляют действия, которые практически всегда находятся под контролем родителей (ведь любая мама замечает, в какой руке ребенок держит ложку, ручку, ножницы). Эти пробы получили название «основных». Во вторую группу вошли действия, на выполнение которых родители почти никогда не обращают внимание. Им не приходит в голову контролировать, какой рукой ребенок поднимает с пола игрушку, стряхивает крошки со стола, машет на прощание рукой и т.д. Это «неосновные» пробы.

Основные способы определения ведущей ноги:

1. Закидывание ноги на ногу – ведущая нога при этом оказывается сверху.
2. Измерение длины шага – у ведущей ноги шаг длиннее.
3. Тест на отклонение от заданного направления. Ребенок с закрытыми глазами проходит 5 м. от начальной точки к цели (кругу), отклоняясь от заданного направления движения из-за различной длины шага на ведущей и неведущей ноге. Если траектория движения смещается больше чем на 1 м. право, значит ребенок имеет ведущую левую ногу.

Способы определения ведущего уха:

1. «Часы». Ребенку предлагают наклониться и послушать, как тикают часики, лежащие перед ним на столе. Он будет слушать тиканье ведущим ухом. По условию ребенок не должен брать часы в руки.
2. «Телефон». Тест аналогичен предыдущему, только изменился атрибут – вместо часов телефонная трубка.

Тесты на определение ведущего глаза:

1. «Подзорная труба». Ребенку предлагают посмотреть в подзорную трубу (свернутый в трубочку лист бумаги). Считается, что ребенок будет смотреть ведущим глазом.
2. «Лист с дырой». Ребенку дают лист бумаги с небольшим отверстием, просят держать его вертикально в вытянутых руках и смотреть через отверстие на лицо взрослого, стоящего на расстоянии нескольких метров. При этом виден ведущий глаз ребенка.
3. Проба Розенбаха. Ребенок стоит на расстоянии 3-4 м. от окна, в вытянутой руке держит карандаш и совмещает его взглядом с вертикальной линией оконной рамы. При закрывании ведущего левого глаза карандаш смещается влево, ведущего правого глаза – смещается вправо. При закрывании неведущего глаза карандаш остается на месте.

Тесты на определение доминирующего полушария:

Для того, чтобы начать тест, внимательно посмотрите на изображение, расположенное ниже. В какую сторону крутится девушка? По часовой стрелки или против? При доминировании левого полушария, у "логиков" девушка вращается вправо. При доминировании правого полушария, "эйдетиков художественного типа", девушка вдруг начинает вращаться влево. У амбидекстров - при наклоне головы в соответствующую сторону - то вправо, то влево!

Тесты на определение доминирующего полушария

Девушка крутится по часовой стрелке — доминирует правое полушарие головного мозга.

Девушка крутится против часовой стрелке — доминирует левое полушарие головного мозга.

Если же фигура попеременно вращается то в одну, то в другую сторону — это признак амбидекстрии, то есть, работы и правого и левого полушария мозга.

У некоторых такое переключение вращения силуэта происходит при наклоне головы вправо, затем влево, и наоборот.

У других - смена направления вращений отмечается при концентрации взгляда на лице, затем его расфокусировка, и наоборот.

Автор картинки: психофизиолог Nobuyuki Kayahara (Hiroshima, Japan)